Получение лицензии на открытие кабинета УЗД. Есть нюансы!
- 5 сентября 2022
Для открытия кабинета ультразвуковой диагностики необходима соответствующая лицензия, даже если кабинет открывается в уже действующей многофункциональной клинике. Какие шаги необходимо сделать владельцам для получения лицензии? Разбираемся в этой статье.
Важное замечание: открытие отдельно кабинета УЗ-диагностики вне клиники не представляется возможным. Для получения лицензии в клинике должен быть минимальный перечень кабинетов: кабинет терапевта, процедурный кабинет, кабинет хранения уборочного инвентаря и медицинских отходов, туалеты. Ремонтные работы должны проводиться в соответствии с СанПиН (список необходимой документации существует для каждого действующего производства, предприятия или учреждения). Это отдельный документ, в котором обозначены нормы по строительным и ремонтным работам в учреждениях, которые оказывают разные виды медицинских услуг. Там, например, прописаны минимальные габариты каждого кабинета, количество туалетов, необходимые материалы, покрытие потолков и так далее. На этом этапе клиника получает санитарно-эпидемиологическое заключение.
В случае же, когда разрешение на открытие кабинета УЗ-диагностики получает уже действующая функционирующая клиника, все вышеперечисленные этапы уже пройдены и чаще всего в клинике уже есть помещение для УЗИ, в котором просто сделают небольшую перестановку и ремонт. И тогда владельцы начинают собирать документы для завершающего этапа — лицензирования кабинета УЗ-диагностики. Это подготовка всей документации: документация на владение помещением, документ о санитарно-эпидемиологическом заключении, перечень специалистов УЗ-диагностики, работающих в клинике, и документы о приобретении оборудования. Это паспорт, регистрационные удостоверения на это оборудование и, желательно, отгрузочные документы (подтверждающие то, что клиника уже владеет этим аппаратом). Оборудование для кабинета закупается в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 8 июня 2020 г. N 557н "Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований".
Что говорит приказ?
Соответственно, когда владельцы клиники определяются с перечнем специалистов, они открывают по каждому специалисту приказ, в котором расписано, на каком оборудовании он должен работать.
Алгоритм выглядит так:
— Открываем приказ на УЗИ-кабинет
— Смотрим перечень оборудования, необходимый для открытия
— Покупаем это оборудование
— Прилагаем Регистрационное удостоверение, которое предоставляет производитель при покупке аппарата УЗД
— Подаем этот перечень документов в Росздравнадзор
Оснащение, которое необходимо для получения лицензии, прописано в приказе:
-
Ультразвуковой аппарат не ниже среднего класса (при проведении скринингового ультразвукового исследования беременных не ниже экспертного класса) с функциями цветового допплеровского картирования и импульсно-волновой допплерографии (при проведении ультразвуковых исследований сердца обязательно наличие функций непрерывноволновой допплерографии и импульсно-волновой тканевой допплерографии) в зависимости от диагностических задач с комплектом датчиков (не менее трех датчиков), источником бесперебойного питания и устройством для печати изображений
-
Кушетка медицинская
-
Аппарат для измерения артериального давления с плечевой манжетой трех размеров
-
Ширма
В новом приказе от 2020 года также прописаны Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий. Клиника может приобрести только тот аппарат, который соответствует этим кодам. Мы предлагаем только оборудование в соответствии с кодами вида изделия, заявленных в стандартах оснащения кабинета.
Мебель и сопутствующее оборудование
Врач не можете оказывать услугу, имея в кабинете только аппарат УЗД, ширму, аппарат для измерения давления и кушетку. Приказы не идеальны, они не всегда содержат весь перечень необходимого оборудования. Поэтому мы полном оснащении кабинета УЗ-диагностики мы предлагаем владельцам клиник дополнительные комплекты мебели: шкафы, столы, стулья, манипуляционные столики. Есть ли требования к мебели? По нормативам в медицинских кабинетах должен поддерживаться определенный уровень чистоты, не менее 3-4 класса, (1-3 класс для хирургии и перевязочной). Все поверхности должны регулярно стерилизоваться, и обычная мебель не выдерживает таких механических воздействий. Медицинская мебель же покрыта специальной краской, которая устойчива к дезинфекции. Она дорогая и не всегда эстетичная, но устойчивая. Нужно отметить, что мебель, которую предлагаем мы, также имеет регистрационные удостоверения и соответствует всем нормам.
Если владельцы клиник открывают УЗИ-кабинет в уже функционирующей клинике и у них уже есть все необходимые документы на специалистов, помещение и прочее, они могут просто обратиться к нам за готовым предложением по оснащению кабинета к нам. Мы подбираем аппарат даже под ограниченный бюджет (для получения лицензии не обязательно покупать дорогостоящую систему экспертного класса). В этом случае владельцы и инвесторы могут быть на сто процентов уверены, что все оснащение кабинета соответствует нормам законодательства.
Мы предлагаем 3 варианта оснащения: оптима, эксперт и премиум. Не обязательно придерживаться конкретного пакета, например, если, например, у вас есть потребность приобрести дорогостоящий аппарат и при этом самую дешевую дешевую кушетку, или наоборот.
О сроках
Основной момент — нельзя приступать к покупке и выбору аппарата прямо перед проверкой лицензирующего органа, потому что оборудование требует времени на поставку. Желаемая модель не всегда может быть в наличии, а срок изготовления мебели — до 40 дней.
Самое оптимальное решение — это сначала приобрести аппарат УЗД, а потом подавать документы.